__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

   Аналитическая справка по тематической проверке.

Согласно годовому плану МКДОУ детский сад с.Алёхино проведена тематическая проверка по теме «Подготовка развивающей среды, методического материала по разделам программы «Дорогою добра»» во всех возрастных группах, с 10.10 по 17.10.2016г.

 Проверка проводилась по плану:

- анализ системы планирования по программе «Дорогою добра»

-анализ развивающей среды и методического материала;

- анализ открытых занятий;

- промежуточные результаты диагностики по социально – коммуникативному развитию;

В ходе проверки были выявлены следующие результаты:

Анализируя систему планирования по программе «Дорогою добра» можно сделать следующие выводы: согласно программе весь материал представлен по разделам, а их выполнение по возрастным периодам в блочно – тематических планах, расписанных на весь учебный год. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно – тематическому планированию процесса реализации программы. Материал изложен в соответствии с закономерностями психического развития ребёнка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту.

Анализ предметно – развивающей среды и подборе методического материала показал: материал по пройденным темам подобран, сделаны альбомы, дидактические игры, художественная литература (Ковырялова А.А.), темы недели отражаются в группе и родительском уголке. Активное участие в оформлении развивающей среды принимают родители старшей группы (материал по проектам воспитатель Кравцова Н.Б);  сделаны макеты зданий посёлка, составлены родословные древа в подготовительной группе (воспитатель Колченова Т.Б.), во всех группах есть разнополые куклы, что соответствует данной программе. Наполняемость предметно – развивающей среды в группах частично соответствует требованиям программы «Дорогою добра» т.к. работа по программе только началась, подобран стимульный материал для проведения диагностики.

Каждый воспитатель показал открытое занятие в своей группе, в соответствии с перспективным планом. В ходе проведения занятий можно проследить усложнение, если в младшей группе занятие построено в форме игры, то в подготовительной группе предпочтение отдаётся беседе, что создаёт особую трудность при организации и заинтересованности детей. Все педагоги отметили, что если работа по программе будет идти в системе,  дети привыкнут к такому виду деятельности и умению участвовать в беседе, поддерживать её.

Воспитатели групп составили предварительные диагностические карты по социально – коммуникативному развитию детей. По программе «Дорогою добра» результаты диагностики подразделяются на три сферы когнитивная (объём и глубина усвоенной по программе информации, способность к аргументированию, осознанность знаний) сфера, эмоционально чувственная (устойчивость и проявления интересов  к изучаемому материалу)  сфера, поведенческая (способы взаимодействия с другими людьми) сфера. Каждый из обозначенных показателей имеет свою степень проявления, которая отслеживается по критериям. Соотношение показателей и критериев позволяет определить уровни социально – коммуникативного развития.

В младшей группе  два раздела, в первом разделе четыре  блока: «Я человек: я- мальчик, я- девочка», блок «Мужчины и женщины», блок «Моя семья», блок «Детский сад – мой второй дом». За три месяца дети освоили три блока,  и по ним была проведена  диагностика. Высокий уровень показали 26% детей, средний 47%, низкий 27%.

В средней группе высокий уровень 43%, средний - 28%, низкий - 29%;

В старшей группе четыре раздела, работа проведена по одному разделу «Человек среди людей». Результаты диагностики таковы: 71%- высокий уровень, 29 – средний.

В подготовительной группе  высокий уровень 56%, средний – 44%

Вывод:

Работа по программе «Дорогою добра» продолжается три месяца. Многие темы детьми усвоены, программа соответствует ФГОС и ОП «От рождения до школы» по социально – коммуникативному развитию, целевые ориентиры к концу года будут выполнены.

Рекомендации:

- продолжать работу по программе «Дорогою добра» в соответствии с возрастом детей.

- продолжать собирать методический материал по темам и возрасту детей.

- в конце года провести диагностику, сравнить результаты

- сделать вывод стоит ли работать по  программе «Дорогою добра» на следующий год

- установить тесную взаимосвязь между основными воспитателями, подменными и родителями;

- использовать имеющееся методическое обеспечение по социально – коммуникативному развитию (методическая литература, журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», методические пособия, ИКТ);

 - разнообразить формы, методы и приёмы в работе с детьми


Вверх