Аналитическая справка по тематической проверке в МКДОУ детский сад с. Алехино

Согласно годовому плану в детском саду с 9.03 по 16.03.2016г. была проведена тематическая проверка по теме «Развитие речи через малые формы фольклора»  по плану:

- самоанализ календарно – тематических планов;

- анализ предметно – развивающей среды;

- составление проектов

- открытый показ

 На педагогическом совещании воспитатели предоставили отчёты по работе с детьми в течении полугода по годовой задаче «Развитие речи через малые формы фольклора» из отчётов можно сделать вывод ,что малые формы фольклора использовались воспитателями в основном в режимных моментах(потешки, чтение сказок) и на прогулках(заклички , подвижные игры),редко в организованной образовательной деятельности. В ходе подготовки к педсовету была объявлена тематическая неделя. Между педагогами были распределены направления: развитие речи через знакомство детей с потешками( группа раннего возраста и младшая группа воспитатели Иванова Е.К. и Колченова Т.Б), со сказками – театрализованная деятельность (средняя группа воспитатель Кравцова Н.Б.), с пословицами с использованием интерактивной доски (старше – подготовительная группа воспитатель Галицкая Е.В). Все воспитатели разработали краткосрочные проекты: проект «Домашние животные»- группа раннего возраста и младшая группы над которыми работали в течении недели. Итогом проверки были проведены каждой группе открытые просмотры, на которых дети показали свои знания и умение по использованию малых форм фольклора, воспитатели поделились своим опытом, как применяют малые формы фольклора в развитии речи детей. Хочется отметить знание потешек у детей младшей группы, Татьяна Борисовна включила в своё занятие через потешки формирование грамматического строя речи, звуковую культуру речи, используя разнообразные эффективные методы и приёмы, поисковые вопросы.  Евгения Константиновна в группе раннего возраста использовала игровые приёмы в соответствии с возрастом, дети  пытались договаривать потешки за воспитателем, подражали голосам домашних животных, были очень эмоциональны. В средней группе Надежда Борисовна использовала метод моделирования ,загадывание загадок при подготовке драматизации сказки «Заюшкина избушка» дети показали  диалог между героями сказки, знание сказок. В старше – подготовительной группе Елена Владимировна показала как знакомит детей с пословицами. В ходе занятия разыграли пословицу, дети узнали, какая это пословица, знакомились с новой пословицей «В правде – сила» через рассматривания картины, чтение и пересказа рассказа.Татьяна Борисовна и Надежда Борисовна использовали в своих занятиях музыкальное сопровождение, что говорит о взаимодействии воспитателя с музыкальным руководителем.Подменные воспитатели Жмурова О.П. , Ковырялова А.А.и инструктор по физическому развитию Логинова Л.И. подготовили и провели праздник «Масленица». Дети рассказывали заклички, пословицы, пели русские народные песни и играли в русские народные игры, что тоже способствует развитию речи. В ходе тематической проверки пополнилась развивающая среда в группах, обновились уголки театрализации в младшей   группе воспитатель Колченова Т.Б. и  в подготовительной группе воспитатель Галицкая Е.В. ; пополнились  книжные уголки (художественной литературой и альбомами у Галицкой Е.В. и Кравцовой Н.Б.), приобретён теневой театр: «Репка» и «Заюшкина избушка», ширма для теневого театра, художественная литература «Скороговорки», «Потешки для малышей».Работа с родителями началась с анкетирования «Что вы знаете о фольклоре?» Из  анализа анкет сделала вывод, что 50% родителей не знали, что такое фольклор. В родительских уголках была помещена информация «Что такое фольклор», «Значение фольклора в развитии речи детей». К концу проекта родителями средней и старше – подготовительной групп были сделаны альбомы с малыми формами фольклора, пополнили книжный уголок в старше – подготовительной группе;  воспитателем Ковыряловой А.А. проведена консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста», сделаны буклеты. Жмурова О.П.сделала и раздала родителям группы раннего возраста карточки «Что читать детям», Колченова Т.Б. сделала папку передвижку «Пословицы и поговорки».Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду организована воспитательно-образовательная работа по речевому развитию детей дошкольного возраста через малые формы фольклора. Созданные условия позволяют развивать речь дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Однако анализ результата показывает, что проводимая работа не достаточно эффективна и ведётся не систематически.

Рекомендации:

1.Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам),

2. Активизировать и разнообразить  формы работы по приобщению детей к малым формам фольклора:

Срок: постоянно

 3. Активизировать в части режимных моментов, в свободном общении взрослых с детьми работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования всех видов речи через малые формы фольклора.

 Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

 4.Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

Составила : старший воспитатель Ядыкина Г.А.

С результатами проверки ознакомлены:


Вверх