Направление работы

Проведенная работа и достигнутые положительные результаты за год

Недостаточно освоено, имеются проблемы

Перспективы в работе

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Отмечена остановка роста случаев заболеваемости по сравнению с прошедшим годом: (в 2011- 238 случай, в 2012- 239 случай)

Отмечено уменьшение количества детей состоящих на диспансерном учете: в поликлинике состоит 3 ребенка; количество ЧДБ детей   не уменьшилось.

Факторы, способствующие повышению качества оздоровительной работы в ДОУ

-годовая задача «Совершенствование содержания психолого- педагогической работы в образовательной области «Здоровье»

-проведён семинар- практикум «Здоровьесберегающие технологии и их использование в работе с детьми»

- консультация для педагогов «Приобщение к здоровому образу жизни»

 -проведение «Дня здоровья»

- введение паспортов здоровья и развития ребенка, дифференцированный подход к детям;

-соблюдение санитарно-гигиенические норм (отсутствие замечаний),

- организация рационального питания,

-профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (витаминотерапия, чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений); утренний фильтр, заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ;

- щадящего режима для ЧДБ и пришедших после болезни детей;

-проведение мероприятий направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

-утренняя гимнастика проводится во всех группах, комплексы подбираются в соответствии с возрастом детей, имеется картотека утренней гимнастики и подвижных игр;

- в старше- подготовительной группе воспитатель Галицкая Е.В. использует в своей работе обширное умывание, ароматерапию;

 - Алавердова К.А.  практикует дыхательную гимнастику и игровой час после сна с детьми раннего возраста;

- все воспитатели используют пробуждающую гимнастику с музыкальным сопровождением и массажными дорожками;

- проведены открытые мероприятия: «Путешествие в королевство Здоровье»; «Путешествие в волшебную сказочную страну»(музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий воспитателем Кравцовой Н.Б.)

-налаживается взаимодействие с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

 -профилактика здорового образа жизни освещалась через информационные стенды; консультации;

Велась работа по сотрудничеству с родителями (совместные праздники, развлечения, участие родителей в «Дне здоровья»)

 

Процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях составил 26%  от общего количества детей.

В ДОУ  дети с 1 (57% ) и 2 (43% д) группами здоровья.

Факторы, снижающие качество проводимой  оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного физкультурного  отсутствие современного спортивного оборудования;

- наличие педагогов без опыта работы в детском саду;

-низкий температурный режим в группах в осенне-зимний период делает невозможным проведение закаливающих процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели владеют здоровьесберегающими технологиями, но не в полной мере используют их в своей работе с детьми

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  в соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал здоровьесберегающей компетентности, через интеграцию областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».

Вовлечение семей воспитанников в работу по укреплению здоровья детей.

Продолжать  ежеквартальное проведение «Дней здоровья».

 Внедрение здоровье сберегающих технологий;

 

Физическое развитие

Образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»

Образовательная область «Физическая культура»: высокий уровень развития имеют - 33%, выше среднего – 42%, средний – 15%, низкий уровень10%      детей.

В ДОУ, использовались разнообразные виды и формы организации двигательного режима: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, минутки здоровья, физминутки, подвижные игры и игровые упражнения,здоровьесберегающие технологии

Созданы условия: имеется спортивная площадка, спортивные уголки в группах.

Образовательная область «Здоровье»:

высокий уровень – 21%, выше среднего--45%,  среднего- 23,низкий- 11% детей.

Образовательная область «Безопасность»:

Высокий уровень -5%, выше среднего уровеня-42% среднего45%, низкий- 8% детей.

Для педагогов были проведены следующие мероприятии: консультация

Весной и осенью проходили олимпиады.

 

Использовалась методика «Волшебная звезда» с целью улучшения засыпания и пробуждения после сна.

Пополнилась педагогическая копилка на тему «Побудки».

 Реализована программа «Островок безопасности» с целью объединения педагогов, общественности, родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Летом проведен праздник «Незнайка изучает правила дорожного движения», на который был приглашен инспектор ГИБДД.

У детей недостаточно сформированы представления о ЗОЖ, кгн, основы культуры приема пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Факторы снижающие качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы:

-отсутствие отдельного физкультурного зала, отсутствие современного спортивного оборудования;

- наличие педагогов без опыта работы в детском саду;

- отсутствие кружков спортивной направленности.

Продолжить работу по созданию единого здоровьесберегающего пространства и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях ДОУ и семьи.

Пополнить оборудование спортивных уголков в  группах , обустройство спортивной площадки.

Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов:

- посещение М/О ,наставничество.

Привлечение родителей, хореографа для организации дополнительных образовательных услуг спортивной направленности.

Выпуск информационных листков физкультурно-оздоровительной направленности, энциклопедии здоровья

 

 

Познавательно-речевое направление

Область «Коммуникация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа осуществлялась в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и рекомендуемым авторами программы методикам (О.С Ушаковой и др.).

Уровень речевого развития к концу года составил: высокий уровень  -6%,выше среднего уровня 14% средний уровень – 55%, низкий уровень 25%     

В группах созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизация, различные виды кукольного театра, книжный уголок.

Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется большой словарный запас.

Прошёл конкурс выразительного чтения по произведениям К.И.Чуковского, первое место заняла Монахова Эвелина(старше- подготовительная группа)

 

 

 

 

Недостаточный уровень развития связной речи у детей младшей, смешанной  групп.

Недостаточный уровень профессиональной компетенции у молодых педагогов.

Недостаточный уровень развития монологической речи у  молодых педагогов (интонационной и выразительная стороны речи, ударения, наблюдаются лексико-грамматические ошибки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Способствовать становлению начал коммуникативной компетентности у воспитанников, через интеграцию областей «Коммуникация», Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество.

Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений   воспитателям использовать схемы, модели, таблицы. 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Познание»

 

Работа осуществлялась в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и рекомендуемых ею технологий «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковойи др.

Уровень усвоения программы  по образовательной области «Познание» составил: высокий уровень имеют –8%,выше среднего уровня 50% средний уровень – 30%, низкий уровень 12% детей.

В ДОУ созданы условия для реализации работы по данной области. В группах оборудованы  центры:  уголки природы, науки и экспериментирования, Центр математики, Центр конструирования,  оснащенные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Развивающая среда групп стала более мобильной, изменялась еженедельно в зависимости  от темы проекта, по которому работает группа. Участие в обновлении среды принимали дети, родители, воспитатели. Образовательная деятельность организовывалась через организацию проектной деятельности, познавательно-исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности др. видов детской деятельности. Отмечено повышение интереса, познавательной активности у детей.

-дети подготовительной группы приняли участие в двух международных конкурсах: «Мечтай! Исследуй! Размышляй! Маленький эколог»(5 детей, заняли 9 место по РФ); «Классики- скоро в школу»- приняли участие 7 детей, лучший результат по РФ7место у Медведевой Маши.

- дети средней группы участвовали в конкурсе «Мои любимые игрушки», все участники награждены сертификатами.

-старший  воспитатель  награждена благодарственным  письмом и сертификатом за организацию конкурсов,   воспитатели Галицкая Е.В.,Кравцова Н.Б. награждены сертификатами за подготовку детей к конкурсам

-в детском саду и районе прошла интеллектуальная мини- олимпиада в которых  Балушкина Настя заняла первое место.

Недостаточный уровень профессиональной компетенции у молодых педагогов:

- не владеют методикой организации совместной образовательной деятельности (познавательно-исследовательской)  в режимных моментах, НОД;

- испытывают затруднения при организации предметно-развивающей среды;

- испытывают затруднения в календарно-тематическом планировании, разработке проектов.

Не во всех группах видовой состав растений и их внешний вид соответствуют требованиям.

На недостаточном уровне проводится работа в уголке экспериментирования.

 

 Способствовать становлению начал информационной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникация», «социализация», «познание», «чтение художественно литературы», проектной деятельности.

Разработать памятки по уходу за растениями (с учетом места их произрастания).

Продолжить внедрение регионального компонента, имеющегося  в ДОУ опыта работы по краеведению.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество.

Социально-личностное направление

Образовательная область «Социализация»,

«Труд»

Работа осуществлялась в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендуемых ею технологий: «Азбука общения» Л.М. Шипицина и др.

Весь год коллекив детского сада работал над задачей по образовательной области «Социализация»

-прошёл кустовой педсовет: «Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социализация»

-прошёл конкурс «Подготовка к новому учебному году»; второе место заняли воспитатели Галицкая Е.В.(старше-подготовительная группа) и Ковырялова А.А.(группа раннего возраста)

Дети активно осваивали культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах, у детей формировалось правильное отношение к самому себе (самопознание),  через организацию НОД, образовательной деятельности  в режимных моментах, через различные виды детской деятельности. В ДОУ создана предметно-развивающая среда,  способствующая полоролевому, трудовому  воспитанию детей дошкольного возраста; в группах имеются оснащенные игровые уголки, для развертывания сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр, конструктивных игр, дидактических и настольно-печатных игр. Игровая среда построена на основе рекомендаций к программе «От рождения до школы» и учитывает возраст, пол, интересы ребенка. 

-во всех группах проведены тематические проверки;

-проведены сюжетно- ролевые игры в средней и старше- подготовительной ргуппах; семинар- практикум для младших воспитателей «Игры с детьми в ограниченном пространстве»

- в марте прошел тренинг для воспитателей «Формирование толерантности у детей»

- приобретена коллекция кукол «Народы мира»

Уровень усвоения образовательной области Социализация: Выше среднего – 38%, С – 49%, Н-13 %

Уровень усвоения образовательной области «Труд»: В-18%, выше среднего 33%, С-43%,Н-6%

В ДОУ осуществлялось внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс. Разработан календарно-тематический план  по ознакомлению детей родным городом, краем, страной. Идет внедрение целевой программы «Байкал – жемчужина России» Уровень усвоения программы: В- 24%, С- 66%, Н – 10%

Недостаточный уровень владения молодыми специалистами методикой развертывания и руководства игровой деятельностью дошкольников.

Внедрение регионального компонента не во всех группах осуществляется эффективно. Молодые педагоги не знакомы с опытом работы коллектива по данной проблеме, плохо знают историю поселка , города Черемхово, прошлое страны. Нет опыта работы по программе «Байкал – жемчужина России». Затрудняются в планировании образовательной деятельности.

Способствовать становлению начал социальной компетентности и деятельностной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникации», «социализация», «познание», «труд»,  «чтение художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство». Сделать развивающую среду в группах мобильной постоянно меняющейся в зависимости от темы недели, привлекать  к этому родителей, детей.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с современными требованиями общества (способствующей полоролевому, гражданскому воспитанию)

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество.

Совершенствовать в ДОУ психолого-педагогическую работу по освоению образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Одной из годовых задач определить «Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социализация», направленной на формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 

Художественно-эстетическое направление

Образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»

В ДОУ осуществлялась работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному)  во время самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и воспитателя. Прошёл конкурс на лучший уголок по художественному творчеству. Первое место заняла Михайлова О.А.(средняя группа)

Уровень усвоения программы по образовательной области «Художественное творчество»: В –18%, выше среднего уровня 22%,  С- 45%, Н –15%

Во время музыкально-художественно деятельности совершенствовались певческие способности детей, танцевальные движения, детей знакомили с произведениями композиторов. Уровень усвоения образовательной области «Музыка»: В –0, выше среднего- 46% С- 35%, Н – 19%

В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды кукольного  театра, атрибуты для драматизаций. Осуществлялялась преемственность между группой раннего возраста , старшими группами и  родителями ; драматизация старшими детьми и родителями сказок, постановка кукольных спектаклей для младших групп.  Использование театрализованных постановок на праздниках, развлечениях, календарно-обрядовых праздниках

Имеется новый комплект кукольного театра и набора музыкальных инструментов.

-дети приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый питомец», участвовало семь человек, все получили грамоты;

В группах не организуются выставки детских рисунков.

Воспитатели мало используют произведения забайкальских писателей, художников, композиторов в работе с детьми.

Недостаточно читают произведения по региональному компоненту.

Не во всех группах уголки« Искусства», «Музыкально-театральный центр»  соответствуют современным требованиям к построению развивающей среды

Отсутствие  музыкального руководителя со специальным образованием , снизило эффективность организации музыкальной деятельности детей.

Способствовать развитию творческих способностей детей через интеграцию различных областей «социализация», «познание», «труд»,  «чтение художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство».

Продолжить начатую работу по внедрению регионального компонента в эстетическое воспитание детей через интеграцию различных видов искусства и художественно- творческой деятельности дошкольников.

Открытие театрального кружка. Продолжить работу кружков эстетической направленности.

Пошив новых костюмов.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, наставничество.

Продолжать искать музыкального руководителя со специальным образованием.

Методическая работа

Методическая работа осуществлялась в соответствии с годовыми задачами

  1. Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социализация», направленной на формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств к мировому сообществу.
  2. Совершенствовать содержание психолого- педагогической работы в образовательной области «Здоровье»

 Проведено 4 педсовета (из них 2 – кустовых), 2 семинара, 2 мастер-класса, все запланированные консультаций;

Проводилась работа с молодыми педагогами: индивидуальное консультирование , анкетирование.

- старший воспитатель Ядыкина Г.А. приняла участие во всероссийском фестивале педагогического мастерства «Всё хорошее в людях из детства» и награждена свидетельством№2093; Галицкая Е.В. и Кравцова Н.Б. также приняли участие во всероссийском фестивале «Хорошее в людях с детства»- награждены сертификатами.

Таким образом, в ДОУ постоянно велась работа по повышению профессионального уровня педагогов.

Прошли обучение по ИКТ внутри ДОУ и как результат педагоги начали использовать в работе с детьми ИКТ (мультимедийное сопровождение, показ презентаций.)

модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год.

по планированию, проведены консультации, совместное планирование с молодим педагогами. В ДОУ осуществляется планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ (перспективное, календарно- тематическое).

В ДО создана рабочая группа по внедрению ФГОС в ДО; утвердили план действий(дорожную карту), утвердили проект ООП в соответствии с ФГОС. Проведён практикум- семинар по введению ФГОС в ДО; оформлен стенд;

- ежемесечно проводился оперативный контроль согласно циклограмме оперативного контроля;

Методическая работа была выполнена в полном объеме согласно годовому плану.

-прошёл конкурс «Хвала рукам, что любят труд»с участием помощников воспитателей. Победителем стала Бровчук С.С.(в д.саду и кустовом конкурсе)

Не все педагоги  начали внедрять , проектирования в работу с детьми.

 В ходе тематической проверки были выявлены проблемы у молодых  педагогов: в подборе темы, проектировании, недочеты в организации предметно-развивающей среды; Недостаточный уровень проектной деятельности, особенно у молодых педагогов.

 

Разработать план работы на новый учебный год.

Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗе, педколледже,  наставничество. Организовать постоянно действующий семинар по организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ.

Методическую работу проводить в системе, планово. Вести контроль за выполнением решений, рекомендаций.

 

 

Работа с родителями

В течение года с родителями были проведены следующие мероприятия: 2 общих родительских собрания («Цели и задачи ДОУ на новый учебный год, «Итоговое родительское собрание»), ежеквартально групповые собрания.  Родители принимали участия в праздниках, развлечениях, конкурсах проводимых в ДОУ.

Был проведён день самоуправления.     

Традицией стало проводить День здоровья «Папа, мама ,я- спортивная семья» . Родители принимали активное участие в жизни своей группы в работе по проектам, в организации, развивающей среды, праздниках, театрализованной постановке «Кошкин дом»

-анкетирование родителей: «Здоров ли ваш ребёнок», «Оценка деятельности ДО родителями»

- прошли дни открытых дверей в средней и старше- подготовительных группах;

-о жизни детей в ДО было сделано несколько фотовыставок;

-проведены открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий;

- с родителями заключён договор об образовании;

 

 

Недостаточно опыта работы по взаимодействию с родителями у молодых педагогов.

Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ

Повысить уровень  профессиональной компетентности педагогов: посещение ими МО района, семинаров, консультаций, педчасов и т. д.

Вовлекать родителей в работу по проектам .

Активизировать работу консультативного пункта.

Возобновить  работу клуба отцов.

 Всем педагогам включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины и т.д.

Работать над годовой задачей «Обеспечить педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия».

Вывод

Деятельность коллектива ДОУ в течении 2013-2014 учебного года была разнообразной. Достигнутые результаты, в целом, соответствуют поставленным в начале года целям и задачам.

Работа коллектива оценена- удовлетворительно

По ФГТ на реализацию вариотивной программы отведено 20% всего времени, поэтому работа по  программе «Байкал- жемчужина Сибири» проведена не в полном объеме, считаем, что необходимо годовой задачей на новый учебный год взять задачу «Создание условий для разностороннего развития ребёнка, приобщение к ценностям природы родного края»

-говорить умеют почти все, но говорить правильно лишь некоторые. Но именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность и перед нами стоит задача научить детей общаться через все компоненты устной речи – это вторая проблема на новый учебный год.

Реализовать поставленные задачи используя нетрадиционные (ТРИЗ) формы и методы работы, развивающее обучение для реализации поставленных задач.

 

  Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности проводится  по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Васильевой

 


Вверх