Интегрированное занятие на тему «Мир профессий» в подготовительной группе

Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий и их значении для общества.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях, познакомить с профессией лесника, пополнить знания об этой профессии(охрана леса и его обитателей, наблюдение и уход за животными)

2. Продолжать формировать социальную значимость труда взрослых через знакомство с  разными профессиями.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Расширять кругозор, развивать логическое мышление

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

6. Развивать коммуникативные навыки и взаимоотношения между детьми.

Оборудование: клубок, счётные палочки, люди разных профессий(врач, продавец, учитель, проводник, полицейский, водитель, крановщик, портниха, строитель лесник), зимний лес, животные (лось, олень, заяц, соболь), действия лесника(кормит животных), одежда для лесника, кирпичики, пиктограммы.

Ход занятия:

1. Приветствие .

Ребята, я хочу сегодня с вами поиграть. Вы согласны? А начнём мы с игры «Карусель»

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Предлагаю детям сесть на ковёр.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной), затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.) .

Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Кто больше знает о профессиях»

За каждый правильный быстрый  и ответ участник получит фишку, в конце игры мы узнаем кто лучше всех знания о профессиях.

 В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Почитать (библиотекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

.Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха) .

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель) .

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

- - Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Дидактическая игра «Что было бы…».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

Пословицы и поговорки о труде :

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

Дом возвести – не плетень заплести.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

У плохого мастера и пила плохая.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Не топор тешет, а плотник.

Кто любит труд, того люди чтут.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Умелые руки не знают скуки.

• Дело мастера боится.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

• Научился сам – научи другого.

В. Попробуйте объяснить смысл пословицы «Труд человека кормит, а лень портит»?

Д. Каждый человек должен трудиться, выполнять работу хорошо, приносить людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

ФИЗМИНУТКА

 А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).

Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи

Раз кирпич и два, и три  (наклоны вперед).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Итоги викторины мы подведём в конце нашей игры, а пока я прошу вас пройти на стульчики.

Вы видите картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп.  Человек – человек, человек – техника. Какие картинки подойдут к типу профессий человек – техника? Какие к типу профессий человек – человек?( слайд 2)

Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной интересной и нужной профессией, которая относится к типу профессий человек – природа.  Для этого мы отправимся на прогулку. А куда- попробуйте отгадать. Раз, два, три повернись и где надо окажись( слайд зимнего леса 3 ). Где мы с вами оказались?Верно сегодня мы отправимся в лес. Как вы думаете кого считают хозяином леса?(предложения детей). Оказывается есть такая профессия – лесник. Что же это за профессия? Чем он занимается? (предположения детей)

Появляется лесник.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Вы почти угадали. У каждого лесника есть свой участок леса, за которым он наблюдает и который охраняет. На этом участке леснику знакомы все растения и все животные. Каких лесных животных вы знаете?

Игра «Расскажи не ошибись» дети подходят к доске и составляют рассказ о животных ( по схеме 4).

Лесник: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, летом животным в лесу хорошо, они везде находят еду и жильё, а вот зимой, когда снег укрывает всё вокруг, некоторым из них, например лосям, оленям, зайцам приходится голодать. Тогда к ним на помощь и приходит лесник. Я устраиваю для них кормушки, привожу туда корм для животных: зерно, сено, соль, помогаю им пережить зиму(слайд 5). Леснику приходиться много ходить по лесу, поэтому у него должно быть крепкое здоровье. Вот, например, на пути появилось болото, но мы не растеряемся и сможем его преодолеть.

Физминутка «С кочки на кочку»( следы)

Дети занимают свои места.

Воспитатель:(обращается к леснику). Интересно, а от кого вы охраняете лес?

Лесник: В лесу можно встретить браконьера. А вы знаете,  кто такие браконьеры? (ответы детей). Я вам расскажу. Браконьеры занимаются охотой на животных тогда, когда это запрещено. Охотиться можно только  в определённое время.  Самый короткий сезон охоты – весной. Длиться он не более десяти дней. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Весной у птиц и животных появляется потомство, поэтому охотиться на них нельзя. Вот лесник и следит, чтобы браконьеры не мешали животным и птицам выращивать своё потомство. А ещё лесник следит за соблюдением порядка и правил безопасности поведения людей в лесу.

 Игра «Чего нельзя делать в лесу»

Молодцы, ребята! Вижу, что вы не навредите лесу! Ну а мне пора возвращаться к работе.(прощается с детьми)

5. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ

 С какой профессией мы сегодня познакомились? Как вы думаете,  эта профессия важна для общества? Что было бы, если бы не было лесников?

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

Дети читают стихи.

Профессии много на земле

И каждая важна.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на земле

Но выбирай любя.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!

Подведение итогов викторины. Подойдите к столу и посчитайте сколько у кого фишек. У кого больше фишек тот и победил сегодня. Вручается приз.

 

 

 

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Почитать (библиотекарь,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

.Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

 


Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха) .

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель) .

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)

- - Кто спас Красную шапочку? (охотники)

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что было бы…».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т. д.

 

 

Пословицы и поговорки о труде :

Дело мастера боится.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Кто любит труд, того люди чтут.

Построить здание - надо иметь знание.

Дом возвести – не плетень заплести.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

У плохого мастера и пила плохая.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Не топор тешет, а плотник.

Кто любит труд, того люди чтут.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Труд человека кормит, а лень портит.

• Умелые руки не знают скуки.

• Дело мастера боится.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

• Научился сам – научи другого.

 

В. Попробуйте объяснить смысл пословицы «Труд человека кормит, а лень портит»?

 


Вверх