Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект ООД в средней группе по математике с элементами сюжетно – ролевой игры.

Программное содержание:

- Формировать представления о социальной значимости труда взрослых ( шофёр)

- Закрепить умение считать в пределах 4; познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами:  шофёр, быстро, медленно; учить согласовывать слова в предложении; упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять их .

Оборудование:

Демонстрационный: игрушки животных: медведь, заяц, белка, лиса, обруч, гимнастические палки;

Раздаточный: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленты на каждого ребёнка.

Ход:

Игровая ситуация «В гости к детям». Сегодня к нам в гости пришли звери. Вы узнаете если отгадаете загадки:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Правильно медведь. А как вы догадались?(ответы детей)

 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик) Как вы узнали?

       Хвост пушистою дугой,
       Вам знаком зверек такой?
       Острозубый, темноглазый,
       По деревьям любит лазать.
       Строит он свой дом в дупле.
    Чтоб зимою жить в тепле.
    (Белка) Почему вы думаете что это белка?

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый — краса!
    Как зовут её?
                       (Лиса)

Сколько зверей пришло к нам в гости? Давайте посчитаем.

Кто первым пришёл к нам в гости? Кто вторым, третьим ,четвёртым?

Давайте посчитаем по порядку. А теперь звери предлагают вам поиграть. Закройте глазки. Что изменилось? На каком месте сейчас медведь.

Игровое упражнение «Цветные карандаши»

У каждого ребёнка коробка и цветные карандаши. Сложите карандаши в коробку, как я вам скажу. Первый карандаш красный, второй- синий, третий – зелёный, четвёртый- желтый. Какой по счёту синий карандаш? Жёлтый карандаш? Красный? Сколько всего карандашей в коробке?

Подвижная игра «Найди свой гараж». Скажите кто водит машину? Каждый ли человек может водить машину? Почему? Нужны ли людям водители? Что было бы если бы не было водителей? У нас с вами нет прав, но я предлагаю покататься на игрушечных машинах, но здесь тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы не столкнуться друг с другом. Раздаю детям рули. Посмотрите, какая геометрическая фигурка у вас на руле. Чем отличается круг от квадрата? Сколько углов у треугольника, какие стороны у квадрата? У нас есть гаражи(круг, квадрат и треугольник) по моему сигналу вы поставите свои машины в тот гараж, который обозначен у вас на руле.(игра повторяется 2-3 раза)

Игра «Карусель» как может двигаться карусель?(быстро и медленно)

Итог : чем вам понравилось сегодня заниматься, кто приходил к вам в гости?

 

 

Вверх