Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Отчёт о летней оздоровительной работе

   Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления и укрепления здоровья дошкольников. С учётом этого был разработан план летней оздоровительной работы на 2013 год и обсуждён на педсовете. 

   Цель плана: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Перед коллективом стояли следующие задачи: 
1- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей:
* провели субботник по уборке территории ДОУ
* был проведён частичный ремонт ограждения детского сада
* покраска оборудования на игровых и спортивных площадках
* были спилены высохшие деревья и кустарники, проводился скос травы на территории детского сада;
*разбили  цветники, клумбы; высадили цветы (рассаду вырастили в условиях детского сада); вскопали огород и высадили семена овощей (в середине июня дети употребляли в пищу редис, выращенный своими руками)
* был завезён песок;
приобретен материал для игр с водой и песком;
   Заведующей ДОУ  Алавердовой А.М. был проведён инструктаж по охране и здоровью детей в летний период;
Медицинской сестрой Козловой О.Ю. проведена инструкция по оказанию первой медицинской помощи; 
Ежедневно проверялось состояние участка на соответствие гигиеническим требованиям
Санитарно-гигиеническое состояние помещений: генеральная уборка, текущая уборка, соблюдение проветривания помещений, наличие сеток на окнах.
2- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности:
Мы старались закрепить у детей осознанное отношение к укреплению своего здоровья. Для этого были проведены следующие мероприятия:
*консультации для педагогов: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий», «Формирование навыков экспериментирования у дошкольников», «Волшебная звезда» (засыпание и пробуждение после сна) провела ст. вос. Ядыкина Г.А.
* составили расписание занятий и совместную деятельность с детьми согласно СаНПиНу. Календарное планирование велось согласно рекомендациям, проверка проводилась 2 раза в месяц, также проводился контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня, за состоянием предметно-развивающей среды, за выполнением инструкций по охране жизни и здоровью детей.
   Все виды деятельности мы перенесли на воздух, каждому виду деятельности отвели время в режиме дня. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, индивидуальную и подгрупповую работу по развитию основных движений проводили на свежем воздухе  на сколько позволяли погодные условия. Регулярно проводили следующие закаливающие процедуры: обширное умывание лица, шеи, рук, обливание ног перед сном,  босоножье  ; воздушные и солнечные  ванны; включили в работу новую методику засыпание и пробуждение детей после сна: «Волшебная звезда» ; внесли коррективы в 10-дневное меню: расширился ассортимент овощных блюд, включили в рацион свежую зелень и фрукты; в 11 часов поили детей соком, соблюдали режим проветривания помещений, в июне и августе провели антропометрические измерение детей, что показало положительную динамику в росте и весе детей. Ежедневно проводили осмотр детей на педикулёз и кожные заболевания(один ребёнок был отстранен от посещения ДОУ с подозрением на пиадермию). При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
   В ходе летних оздоровительных мероприятий не упускались другие виды детской деятельности. Воспитатели провели различные мероприятия: развлечение «В стране Витаминии» (провела мед.с. Козлова О.Ю.) конкурс рисунков на асфальте совместно с сельской библиотекой, тематические развлечения, показали кукольные театры («Маша и медведь», «Как зайчик  Стёпа в лесу заблудился», «Яблоки и ёжик»); не забывали конструктивную и изобразительную деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, экскурсии. Летом природа предоставляет большие возможности для развития творческих способностей детей. Осваивая мир природы воспитатели продолжают вместе с детьми заполнять календари природы и погоды, знакомство с живым и растительным миром, организовывать работу в огороде и цветниках, экскурсии и прогулки за территорию детского сада. Большое место в летний период уделялось играм с водой и песком: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка»(Писаревская Е.К.) были проведены беседы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения(Галицкая Е. В).
   При организации летних праздников воспитатели знакомили детей с русскими народными обычаями, традициями. Были проведены следующие праздники: « Международный день защиты детей»(от администрации поселения и школы получили в подарок 5 раскладушек), день Нептуна, праздник русской берёзки(к Дню независимости России), «По дороге в лес пойдём». При проведении праздников мы старались, чтобы дети получили эмоциональное удовольствие, но и пополнили знания.
3 - осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
   Не осталась без внимания и работа с родителями. В конце учебного года было проведено родительское собрание по подготовке к лету, на котором родители были проинформированы о летней оздоровительной работе. Воспитателями, мед. сестрой Козловой О.Ю. был подготовлен наглядный информационный материал, помещённый в папках передвижках ("Профилактика травматизма", "Профилактика кишечных заболеваний", "Тепловой и солнечный удары", "Осторожно! Ядовитые растения", "Дети и домашние животные", "Игры, которые лечат"). Родители принимали участие во всех праздниках не как зрители, а как участники. 
   Впечатления, полученные детьми от лета воплотились в рисовании и поделках из природного материала. Итоги летней оздоровительной работы были проведены на педагогическом совете.

 

Вверх