Принято: Утверждено:
Решением Заведующая МКДОУ
детский сад с.Алёхино Педагогического совета №
от «___» __________ 2016 года Алавердова А.М.
Положение
о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в МДОУ детский сад с.Алехино
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в ДОУ.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, Комитет образования г. Курска.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель:
– выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30 до 18.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку и питание).
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы».
2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
- тест Керна-Йирасека;
- диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы;
- «Тесты для подготовки к школе» А.Герасимова
- анкета школьной мотивации;
- речевое развитие;
- ФЭМП;
3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается
Оценка:
4 балла – высокий уровень;
3 балла – выше среднего;
2 балла – средний уровень;
1 балл – низкий уровень;
Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:
- успешность освоения Программы каждым ребенком;
- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;
- уровень и динамика нервно-психического развития;
- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и заместителем по учебно-воспитательной работе посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю по учебно-воспитательной работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 1.5 до 8 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете