Принято 

На общем собрании коллектива

МКДОУ детский сад с.Алёхино

протокол №          от            20___г                                                                                                                                                                                                                              

 

Утверждено

Заведующий МКДОУ детский сад с.Алёхино                                                                       Алавердова А.М.  

Приказ №     от         

 

Положение

 о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада с.Алёхино

 1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для МКДОУдетский сад с.Алёхино  в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,  Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.

1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского развития.

2.Цель и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
  • Обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

3.Принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

  • принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
  • принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
  • принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
  • принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
  • принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы

4.. Основные направления работы

4.1 работа с коллективом МКДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
4.2повышение педагогической культуры родителей;
4.3вовлечение родителей в деятельность МКДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5. Новая система работы ДОУ с семьей

5.1.Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что МКДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.
5.2. Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
5.3.Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
5.4. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
5.5.Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
5.6.Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
 

             6. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
  • Социологическое обследование, диагностика, тесты, интервьюирование.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Мастер-класс для родителей.
  • Выпуск газет.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Беседы, консультации, рекомендации.
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет (сайт МКДОУ детский сад с.Алёхино)
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)

·         Почта доверия, телефон доверия.


                                  7.Документация и отчетность.

7.1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);

7.2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

                       8. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

8.1. Критерии анализа годового плана:

  • планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
  • учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
  • разнообразие планируемых форм работы;
  • планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогиче­ские советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
  • выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
  • выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

8.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:

  • планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
  • разнообразие планируемых форм работы с семьей;

8.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

  • разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
  • отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
  • учет мнения и пожеланий родителей при организации по­следующих мероприятий.

8.4.Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей

·       Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему МКДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
 Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в МКДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МКДОУ в педагогической деятельности.
Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МКДОУ.

                                                       9.Контроль

9.1. Взаимодействие с семьями воспитанников  является одним из звеньев по реализации  основной образовательной программы МКДОУ детский сад с.Алёхино

            9.2. Контроль  данной деятельностью  осуществляет старший воспитатель.

            9.3. Старший воспитатель имеет право:

  • посещать групповые родительские собрании я с заблаговременной информацией об этом воспитателя;
  • изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
  • привлекать родителей воспитанников  к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

                                      10.Срок действия положения

10.1.Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

10.2. Изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на общем собрании коллектива и вступают в силу с момента  их утверждения заведующим ДОУ.

 

 


Вверх