Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                   

Итоговое родительское собрание

25 мая 2016 года в детском саду прошло итоговое родительское собрание. По итогам работы детского сада за год выступила старший воспитатель Ядыкина Г.А., познакомила родителей с результатами анкетирования и оценкой работы детского сада родителями. 98% родителей оценили работу детского сада на 5, 2% на 4, показала презентацию в фотографиях о праздниках и буднях работы с детьми и родителями.Анализ заболеваемости за год представила старшая медсестра Козлова О.Ю. Заведующий Алавердова А.М. познакомила родителей с новым договором об образовании, обсудили изменения в договоре. С отчётом о питании выступила завхоз ДО Уханёва М.Г. В конце собрания самых активных родителей наградили грамтами.

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ № 2 ДО С.УЗКИЙ ЛУГ

  1. ПРЕДОСТАВИТЬ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ (ВОСПИТАТЕЛЬ)
  2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ (СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ) ЗАВЕДУЮЩИЙ
  3. КОНСПЕКТ И АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ (ВОСПИТАТЕЛЬ)
  4. ВЫСТАВКА МЕТОДТЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ (ВОСПИТАТЕЛЬ)
  5. ПОВТОРИТЬ ФГОС ДО

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ № 2  ДО С.АЛЁХИНО

  1. ПРЕДОСТАВИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ  СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПО ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ (ВОСПИТАТЕЛИ)
  2. ПОДГОТОВИТЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К ПРОЙДЕННЫМ ТЕМАМ (ВОСПИТАТЕЛИ)
  3. ПОВТОРИТЬ ФГОС

Повестка

  1. О выполнении решений педсовета № 1.
  2. Тест – шутка(Ядыкина Г.А.)
  3. Об актуальности внедрения программы «Дорогою добра» Ядыкина Г.А.
  4. Результаты тематической проверки (ст.воспитатель, заведующая с.Узкий Луг)
  5. Представление перспективного плана по социально – коммуникативному развитию (воспитатели с.Узкий Луг)
  6. Самоанализ занятия ДОУ  с. Узкий Луг
  7. Представление выставки методического обеспечения по социально – коммуникативному развитию
  8. Деловая игра «Брейн – ринг» на знание основ ФГОС дошкольного образования
  9. Проект решения

Проект решения педсовета №2

  •  продолжать работу по программе «Дорогою добра» в соответствии с возрастом детей;
  • продолжать собирать методический материал к программе «Дорогою добра»;
  • использовать имеющееся методическое обеспечение (методическую литературу, журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», методические пособия, ИКТ;
  • разнообразить формы, методы и приёмы в работе  с детьми;
  • установить тесную взаимосвязь в работе между основными воспитателями,  подменными и родителями;
  • в конце года провести диагностику, сравнить результаты работы по программе «Дорогою добра»
  • сделать вывод стоит ли работать по программе «Дорогою добра»

Аналитическая справка по тематической проверки с 9.03. по 16.03.2016г.

Аналитическая справка по тематической проверке.

Согласно годовому плану МКДОУ детский сад с.Алёхино проведена тематическая проверка по теме «Подготовка развивающей среды, методического материала по разделам программы «Дорогою добра»» во всех возрастных группах, с 10.10 по 17.10.2016г.

 Проверка проводилась по плану:

- анализ системы планирования по программе «Дорогою добра»

-анализ развивающей среды и методического материала;

- анализ открытых занятий;

- промежуточные результаты диагностики по социально – коммуникативному развитию;

В ходе проверки были выявлены следующие результаты:

Анализируя систему планирования по программе «Дорогою добра» можно сделать следующие выводы: согласно программе весь материал представлен по разделам, а их выполнение по возрастным периодам в блочно – тематических планах, расписанных на весь учебный год. Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует системному и целенаправленному блочно – тематическому планированию процесса реализации программы. Материал изложен в соответствии с закономерностями психического развития ребёнка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту.

Анализ предметно – развивающей среды и подборе методического материала показал: материал по пройденным темам подобран, сделаны альбомы, дидактические игры, художественная литература (Ковырялова А.А.), темы недели отражаются в группе и родительском уголке. Активное участие в оформлении развивающей среды принимают родители старшей группы (материал по проектам воспитатель Кравцова Н.Б);  сделаны макеты зданий посёлка, составлены родословные древа в подготовительной группе (воспитатель Колченова Т.Б.), во всех группах есть разнополые куклы, что соответствует данной программе. Наполняемость предметно – развивающей среды в группах частично соответствует требованиям программы «Дорогою добра» т.к. работа по программе только началась, подобран стимульный материал для проведения диагностики.

Каждый воспитатель показал открытое занятие в своей группе, в соответствии с перспективным планом. В ходе проведения занятий можно проследить усложнение, если в младшей группе занятие построено в форме игры, то в подготовительной группе предпочтение отдаётся беседе, что создаёт особую трудность при организации и заинтересованности детей. Все педагоги отметили, что если работа по программе будет идти в системе,  дети привыкнут к такому виду деятельности и умению участвовать в беседе, поддерживать её.

Воспитатели групп составили предварительные диагностические карты по социально – коммуникативному развитию детей. По программе «Дорогою добра» результаты диагностики подразделяются на три сферы когнитивная (объём и глубина усвоенной по программе информации, способность к аргументированию, осознанность знаний) сфера, эмоционально чувственная (устойчивость и проявления интересов  к изучаемому материалу)  сфера, поведенческая (способы взаимодействия с другими людьми) сфера. Каждый из обозначенных показателей имеет свою степень проявления, которая отслеживается по критериям. Соотношение показателей и критериев позволяет определить уровни социально – коммуникативного развития.

В младшей группе  два раздела, в первом разделе четыре  блока: «Я человек: я- мальчик, я- девочка», блок «Мужчины и женщины», блок «Моя семья», блок «Детский сад – мой второй дом». За три месяца дети освоили три блока,  и по ним была проведена  диагностика. Высокий уровень показали 26% детей, средний 47%, низкий 27%.

В средней группе высокий уровень 43%, средний - 28%, низкий - 29%;

В старшей группе четыре раздела, работа проведена по одному разделу «Человек среди людей». Результаты диагностики таковы: 71%- высокий уровень, 29 – средний.

В подготовительной группе  высокий уровень 56%, средний – 44%

Вывод:

Работа по программе «Дорогою добра» продолжается три месяца. Многие темы детьми усвоены, программа соответствует ФГОС и ОП «От рождения до школы» по социально – коммуникативному развитию, целевые ориентиры к концу года будут выполнены.

Рекомендации:

- продолжать работу по программе «Дорогою добра» в соответствии с возрастом детей.

- продолжать собирать методический материал по темам и возрасту детей.

- в конце года провести диагностику, сравнить результаты

- сделать вывод стоит ли работать по  программе «Дорогою добра» на следующий год

- установить тесную взаимосвязь между основными воспитателями, подменными и родителями;

- использовать имеющееся методическое обеспечение по социально – коммуникативному развитию (методическая литература, журналы «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», методические пособия, ИКТ);

 - разнообразить формы, методы и приёмы в работе с детьми

Брейн - ринг " Знание основ ФГОС дошкольного образования"

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной монологической речи дошкольников»

Презентация "Установочный педсовет 2017 г. "

Презентация "  Первая годовая задача - Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности"

Аналитическая справка по оперативному контролю по теме «Развитие самостоятельности и инициативы у детей в разных видах деятельности»

Согласно годовому плану и подготовки к педсовету № 2 был проведён оперативный контроль за развитием самостоятельной деятельности через планирование, наблюдения, просмотр НОД в старших группах.

В ДО создала предметно-пространственная среда для развития самостоятельности детей. Предметно – пространственная среда во всех группах состоит из различных центров:

  • центра игры;
  • центра конструирования;
  • центра книги;
  • центра отдыха;
  • центра природы;
  • центра познавательной и исследовательской деятельности;

Из наблюдений установлено, что приоритетным видом свободной самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста выступает продуктивная деятельность(рисование), ею увлеченно занимается почти треть дошкольников , размещаясь в изо уголке и за своими столами в рабочей зоне. Вторым видом свободной самостоятельной деятельностью у детей являются игры со строительным материалом. Вся работа проходит без оценки качества, не запланировано. Проверяя календарные планы, я не увидела, чтобы самостоятельная деятельность с детьми была запланирована. Строка в календарных планах, где развивать у детей самостоятельность и инициативу остается пустой. Некоторые виды самостоятельной деятельности отмечены в календарных планах Колченовой Т.Б. (игра драматизация по сказке «Репка» и самостоятельная деятельность в книжном уголке)

Образовательная деятельность организуется в ДО в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС.

Содержание образовательной деятельности реализую через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; посредством следующих видов детской деятельности: игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и др.); коммуникативной; познавательно-исследовательской; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из разного материала, изобразительной (рисование, лепка и аппликация);двигательной (овладение основными видами движений).

Нами были просмотрены четыре занятия по разным образовательным областям.

По физическому развитию занятие провела Зайцева Т.В.

Соблюдены санитарно-гигиенические требования: предварительно помещение проветрено, инструктор и дети в спортивной форме.

Оздоровительный эффект достигнут посредством проведения подвижной игры, в которой обучающиеся смогли выплеснуть энергию, эмоции, которые накопились при выполнении упражнений, требующих сосредоточения внимания и приложения определенных усилий. В процессе занятия инструктор по физкультуре говорила, не повышая голос, интонационно точно передавая эмоциональное настроение, которое хотела получить как ответную реакцию от воспитанников. Дети внимательно слушали педагога, правильно понимали задачу, которую ставила перед ними инструктор по физической культуре.

В ходе занятия дети проявляли самостоятельность в исполнении общеразвивающих упражнений, подготовке оборудования для выполнения основных движений, при перестроении в колонны по требованию инструктора. В конце занятия проведена игра на проявление самостоятельности и творчества.

Рекомендации:

  • недостаточно развита самооценка к выполнению общеразвивающих и основных движений;
  • выполнять дозировку упражнений в соответствии с возрастом;
  • мотивировать детей на правильное выполнение разного вида движений;
  • развивать монологическую речь детей ( объяснение правила игры)

Музыкальное занятие провела музыкальный руководитель Василевская В.С.

Занятие соответствует возрасту детей, выдержана структура занятия, в начале занятия дети были замотивироавнны;

Дети проявили самостоятельность при выборе и игре на музыкальных инструментах, в выборе песни для зайчика, в выполнении танцевальных движений;

Рекомендации:

  • больше внимания и времени уделять формированию танцевальных и певческих навыков;
  • для прослушивания выбирать понятную музыку;

В подготовительной группе прошло занятие по познавательному развитию. Провела его Кравцова Н.Б.

В начале занятия была поставлена задача перед воспитанниками, которую они выполняли в течение всего занятия, разными методами и приёмами( проблемные ситуации, вопросы, задания)

На занятии созданы все условия для самостоятельной, творческой деятельности,. Педагог в системе использует познавательную деятельность, строит её с учётом развития и возможностей детей. Используются все виды детской деятельности для формирования представлений о Родине. Подача информации в виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результата, которую использует Надежда Борисовна в своей работе.

Рекомендации: искать новые пути развития самостоятельности у детей.

По социально – коммуникативному развитию провела занятие Колченова Т.Б., используя программу «Дорогою добра», журнал «Старший воспитатель» она провела занятие по ознакомлению с трудом взрослых детского сада. Для занятия были правильно поставлены задачи, подобраны проблемные ситуации, поисковые вопросы. Воспитатель умеет поддерживать беседу с детьми на равных в течении всего занятия.

Рекомендации: разнообразить методы и приёмы для развития у детей самостоятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Если в специально подготовленной обстановке, т.е. на занятиях воспитатели умеют создавать условия, оказывают поддержку, организуют предметно – развивающую среду для развития у детей самостоятельности и инициативы, то в режимных моментах, в течение всего дня этого нет.

Воспитатели:

  • несвоевременно создают условия для самостоятельного, творческого, исследовательского поиска в разных видах деятельности;
  • несвоевременно оказывают помощь, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей.
  • не организуют разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности;
  • предметно-пространственная среда не соответствует требованиям ФГОС ДО;
  • не достаточно используют эффективные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом индивидуальных подходов к развитию ребенка в семье.

Перспективы оптимизации работы:

  • внедрение новых методов и форм самообразования педагогов
  • разработка индивидуальных образовательных траекторий развития каждого ребенка;
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • внедрение новых форм и методов взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей.

Ст. воспитатель Ядыкина Г.А.

Ознакомлены:

 Презентация " Секреты хорошей дисциплины " 

 Сценарий кукольного театра по ПДД

 Итоговый педсовет за 2017 – 2018 учебный год

Презентация Отчёт о работе МКДОУ детский сад 2018г.

Сценарий педсовета №2

Презентация к педсовету №2

 

Вверх