САМООБСЛЕДОВАНИЕ
МКДОУ детский сад с.Алехино
Август 2013год.
Цель : обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
Оценка образовательной
деятельности
Направление работы |
Проведенная работа и достигнутые положительные результаты за год |
Недостаточно освоено, имеются проблемы |
Перспективы в работе |
Охрана жизни и укрепление здоровья детей |
Отмечена остановка роста случаев заболеваемости по сравнению с прошедшим годом: (в 2011- 238 случай, в 2012- 239 случай) Отмечено уменьшение количества детей состоящих на диспансерном учете: в поликлинике состоит 59(88) детей; количество ЧДБ детей не превысило 3%. Факторы, способствующие повышению качества оздоровительной работы в ДОУ: -проведение «Дня здоровья» - введение паспортов здоровья и развития ребенка, дифференцированный подход к детям; -соблюдение санитарно-гигиенические норм (отсутствие замечаний), - организация рационального питания, -профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (витаминотерапия, чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений); утренний фильтр, заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ; - щадящего режима для ЧДБ и пришедших после болезни детей; -проведение мероприятий направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; -проведение НОД по физической культуре и утренней гимнастики в весенне-летний период на свежем воздухе, что усиливает их эффективность, способствует оздоровлению детей. -налаживается взаимодействие с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Прошли открытые показы НОД «Путешествие в страну Гигиены»- медсестра Козлова О.Ю , «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - Галицкая Е.В Ведется работа по сотрудничеству с родителями (совместные праздники, развлечения, участие родителей в «Дне здоровья»). Кравцова Н.Б. – развлечение «Девочка чумазая». |
Процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях составил 45% от общего количества детей. В ДОУ поступили дети с III (19 детей) и IV (5 детей) группами здоровья. Выявлены дети с нарушением осанки 33 (18%), с уплощением стопы 29 (16%) Факторы, снижающие
качество проводимой оздоровительной
работы: -отсутствие отдельного физкультурного и тренажерного зала, отсутствие современного спортивного оборудования; - наличие педагогов без опыта работы в детском саду; -низкий температурный режим в группах в осенне-зимний период делает невозможным проведение закаливающих процедур. |
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с Федеральными требованиями
к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал
здоровьесберегающей компетентности, через интеграцию областей «Здоровье»,
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка». Вовлечение семей воспитанников в работу по укреплению здоровья детей. Продолжать ежеквартальное проведение «Дней здоровья». Внедрение здоровье сберегающих технологий; |
Физическое развитие Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» |
Образовательная область «Физическая культура»: высокий уровень развития имеют - 33%, средний уровень – 35%, низкий уровень32% детей. В ДОУ, используются разнообразные виды и формы организации двигательного режима: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика, минутки здоровья, физминутки, подвижные игры и игровые упражнения. Созданы условия: имеется спортивная площадка, спортивные уголки в группах. Образовательная область «Здоровье»: высокий уровень – 33%, средний--60%, низкий-7% детей. Образовательная область «Безопасность»: Высокий уровень -23%, средний уровень-67%, низкий- 9% детей. Для педагогов были проведены следующие мероприятии: консультация «Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников» В течении года ежеквартально проходили «Дни здоровья». Обмен опытом произошел в рамках конкурса педагогического мастерства - воспитателем по физическому воспитанию Кравцовой Н.Б. был представлен проект «Использование народных игр в физическом воспитании детей с учетом гендерных особенностей Использовалась методика «Волшебная звезда» с целью улучшения засыпания и пробуждения после сна» Пополнилась педагогическая копилка на тему «Побудки». Разработан проект «Школа пешеходных наук» - Галицкая Е.В. Реализован проект, рекомендованный ГИБДД. Летом проведен праздник «Незнайка изучает правила дорожного движения», на который был приглашен инспектор ГИБДД. |
У детей
недостаточно сформированы представления о ЗОЖ, кгн, основы культуры приема
пищи. Не все воспитатели серьезно относятся к организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми. Факторы снижающие
качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы: -отсутствие отдельного физкультурного зала, отсутствие современного спортивного оборудования; - наличие педагогов без опыта работы в детском саду; - отсутствие кружков спортивной направленности. |
Продолжить работу по созданию единого здоровьесберегающего пространства и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях ДОУ и семьи. Пополнить оборудование спортивных уголков в группах , обустройство спортивной площадки. Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов: - посещение М/О ,наставничество. Привлечение родителей, хореографа для организации дополнительных образовательных услуг спортивной направленности. Выпуск информационных листков физкультурно-оздоровительной направленности, энциклопедии здоровья. Повысить
результативность психолого-педагогической
работы по
освоению образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Одной из годовых
задач определить «Совершенствовать содержание психолого-педагогической работы
в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у
воспитанников и их родителей мотивации в деле созранения собственного
здоровья, навыков здорового образа жизни».
|
Познавательно-речевое направление Область «Коммуникация» |
Работа осуществляется в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и рекомендуемым авторами программы методикам (О.С Ушаковой и др.). Уровень речевого развития к концу года составил: высокий уровень - 37%, средний уровень – 49%, низкий уровень 14% В группах созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизация, различные виды кукольного театра, книжный уголок. Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется большой словарный запас.
|
Недостаточный уровень развития связной речи у детей младшей, смешанной групп. Недостаточный уровень профессиональной компетенции у молодых педагогов. Недостаточный уровень развития монологической речи у молодых педагогов (интонационной и выразительная стороны речи, ударения, наблюдаются лексико-грамматические ошибки) |
Способствовать становлению начал коммуникативной компетентности у воспитанников, через интеграцию областей «Коммуникация», Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи. Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество. Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений воспитателям использовать схемы, модели, таблицы. |
Образовательная область «Познание» |
Работа осуществляется в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и рекомендуемых ею технологий: «МЫ» Кондратьевой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковойи др. Уровень усвоения программы по образовательной области «Познание» составил: высокий уровень имеют –10%, средний уровень – 79%, низкий уровень 11% детей. В ДОУ созданы условия для реализации работы по данной области. В группах оборудованы центры : уголки природы, науки и экспериментирования, Центр математики, Центр конструирования, оснащенные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Развивающая среда групп стала более мобильной, изменятся еженедельно в зависимости от темы проекта, по которому работает группа. Участие в обновлении среды принимают дети, родители, воспитатели. Образовательная деятельность организуется через организацию проектной деятельности, познавательно-исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности др. видов детской деятельности. Отмечено повышение интереса, познавательной активности у детей. |
Недостаточный уровень профессиональной компетенции у молодых педагогов: - не владеют методикой организации совместной образовательной деятельности (познавательно-исследовательской) в режимных моментах, НОД; - испытывают затруднения при организации предметно-развивающей среды; - испытывают затруднения в календарно-тематическом планировании, разработке проектов. Не во всех группах видовой состав растений и их внешний вид соответствуют требованиям. На недостаточном уровне проводится работа в уголке экспериментирования. |
Способствовать становлению начал информационной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникация», «социализация», «познание», «чтение художественно литературы», проектной деятельности. Разработать памятки по уходу за растениями (с учетом места их произрастания). Продолжить внедрение регионального компонента, имеющегося в ДОУ опыта работы по краеведению. Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество. |
Социально-личностное направление Образовательная область «Социализация», «Труд» |
Работа осуществляется в рамках примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендуемых ею технологий: «Азбука общения» Л.М. Шипицина и др. В ДОУ ведется работа по гендерному воспитанию, развитию у детей представлений о семье, родственных отношениях, прошла работа по составлению родословной, составлению генеалогического древа. Прошел конкурс «Оформление развивающей среды с учетом гендерных особенностей» победила Галицкая Е.В. Дети активно осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах, у детей формируется правильное отношение к самому себе (самопознание), через организацию НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, через различные виды детской деятельности. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, способствующая полоролевому, трудовому воспитанию детей дошкольного возраста; в группах имеются оснащенные Игровые уголки, для развертывания сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр, конструктивных игр, дидактических и настольно-печатных игр. Игровая среда построена на основе рекомендаций к программе «От рождения до школы» и учитывает возраст, пол, интересы ребенка. В рамках проведения конкурса педагогического мастерства проведены консультации «Этапы развития сюжетно-ролевой игры»- Михайлова О.А., «Воспитание мальчиков и девочек» - Галицкая Е.В., «Роль дидактических игр в сенсорном воспитании»- Писаревская Е.К. Уровень усвоения образовательной области Социализация: В – 10%, С – 60%, Н- 30% Уровень усвоения образовательной области «Труд»: В-9%,С-69%,Н-22% В ДОУ осуществляется внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс. Разработан календарно-тематический план по ознакомлению детей родным городом, краем, страной. Идет внедрение целевой программы «Байкал – жемчужина России» Уровень усвоения программы: В- 24%, С- 66%, Н – 10% |
Недостаточный уровень владения молодыми специалистами методикой развертывания и руководства игровой деятельностью дошкольников. Внедрение регионального компонента не во всех группах осуществляется эффективно. Молодые педагоги не знакомы с опытом работы коллектива по данной проблеме, плохо знают историю поселка , города Черемхово, прошлое страны. Нет опыта работы по программе «Байкал – жемчужина России». Затрудняются в планировании образовательной деятельности. |
Способствовать становлению начал социальной компетентности и деятельностной компетентности у воспитанников через интеграцию областей «коммуникации», «социализация», «познание», «труд», «чтение художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство». Сделать развивающую среду в группах мобильной постоянно меняющейся в зависимости от темы недели, привлекать к этому родителей, детей. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с современными требованиями общества (способствующей полоролевому, гражданскому воспитанию) Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО , направление на курсы повышения квалификации, наставничество. Совершенствовать в ДОУ психолого-педагогическую работу по освоению
образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Одной из годовых задач определить «Освоение первоначальных представлений социального
характера и включение детей в систему
социальных отношений через формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу» |
Художественно-эстетическое
направление Образовательные области
«Художественное творчество», «Музыка» |
В ДОУ осуществляется работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному) во время самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей и воспитателя. Уровень усвоения программы по образовательной области «Художественное творчество»: В –30%, С- 48%, Н –22% Во время музыкально-художественно деятельности совершенствуются певческие способности детей, танцевальные движения, детей знакомят с произведениями композиторов. Уровень усвоения образовательной области «Музыка»: В –0, С- 62%, Н – 38% В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности. В каждой группе имеются различные виды кукольного театра, атрибуты для драматизаций. Осуществляется преемственность между группой раннего возраста и старшими группами; драматизация старшими детьми сказок, постановка кукольных спектаклей для младших групп. Использование театрализованных постановок на праздниках, развлечениях, календарно-обрядовых праздниках |
В группах не организуются
выставки детских рисунков. Воспитатели мало используют
произведения забайкальских писателей, художников, композиторов в работе с
детьми. Недостаточно читают
произведения по региональному компоненту. Не во всех группах уголки«
Искусства», «Музыкально-театральный центр»
соответствуют современным требованиям к построению развивающей среды Отсутствие музыкального руководителя со специальным
образованием , снизило эффективность организации музыкальной деятельности
детей. |
Способствовать развитию
творческих способностей детей через интеграцию различных областей «социализация»,
«познание», «труд», «чтение
художественной литературы», «музыку», «изобразительное искусство». Продолжить начатую работу
по внедрению регионального компонента в эстетическое воспитание детей через
интеграцию различных видов искусства и художественно- творческой деятельности
дошкольников. Открытие театрального
кружка. Продолжить работу кружков эстетической направленности. Пошив новых костюмов. Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, наставничество. Продолжать искать музыкального руководителя со специальным
образованием. |
Методическая работа |
Методическая работа осуществлялась в соответствии с годовыми задачами
Проведено 4 педсовета, 2 семинара, 2 мастер-класса, все запланированные консультации, каждый педагог, включая молодых, дал по открытому занятию, смотры конкурсы 2, ярмарка-презентация проектов группового сбора. Проводилась работа с молодыми педагогами, влившимися в коллектив ДОУ: индивидуальное консультирование по понедельникам, анкетирование позволившее выявить проблемы и разработать индивидуальные маршруты повышения квалификации. Михайлова О.А. прошла курсы повышения квалификации. Алавердова К.А. поступила в Черемховский педагогический колледж, прошла курсы повышения квалификации по теме» Педагогическое планирование» Таким образом, в ДОУ постоянно велась работа по повышению профессионального уровня педагогов. В течение всего были разработаны и прошли презентацию следующие проекты: «Все работы хороши»- Ядыкина Г.А., «Этот День Победы» - Галицкая Е.В., «Мамы разные нужны» - Ядыкина Г.А., «Родина моя Россия» - Галицкая Е.В., «Умные игры» - Писаревская Е.К., «Знакомство с дымковской игрушкой» - Ковырялова А.А., «Я- мальчик, я – девочка» - Галицкая Е.В., «Русский валенок» - Кравцова Н.Б. Прошли обучение по ИКТ внутри ДОУ и как результат педагоги начали использовать в работе с детьми ИКТ (мультимедийное сопровождение, показ презентаций.) модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год. по планированию, проведены консультации, совместное планирование с молодим педагогами. В ДОУ осуществляется планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с новыми ФГТ (перспективное, календарно- тематическое). Оказывалась помощь педагогам при написании программ кружков, разработке проектов. Методическая работа была выполнена в полном объеме. |
Не все педагоги начали внедрять , проектирования в работу с детьми. В ходе тематической проверки были выявлены проблемы у молодых педагогов: в подборе темы, проектировании, недочеты в организации предметно-развивающей среды; Недостаточный уровень проектной деятельности, особенно у молодых педагогов. |
Разработать план работы на новый учебный год. Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности молодых педагогов, через посещение ими МО, направление на курсы повышения квалификации, обучение в ВУЗе,педколледже, наставничество. Организовать постоянно действующий семинар по организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ. Разработать Программу «Здоровый ребенок». |
Работа с родителями |
В течение года с родителями были проведены следующие мероприятия: 2 общих родительских собрания («Цели и задачи ДОУ на новый учебный год, «Итоговое родительское собрание»), ежеквартально групповые собрания. Родители принимали участия в праздниках, развлечениях, конкурсах проводимых в ДОУ. Традицией стало проводить День здоровья ежемесячно. Родители принимали активное участие в жизни своей группы в работе по проектам, в организации, развивающей среды.
|
Недостаточно опыта работы по взаимодействию с родителями у молодых педагогов. Недостаточно проводится работа с родителями детей имеющих ярко выраженные способности. Недостаточно эффективно проводилась работа с неблагополучными семьями. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ |
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов: посещение ими МО района, семинаров, консультаций, педчасов и т. д. Вовлекать родителей в работу по проектам групповых сборов. Активизировать работу консультативного пункта. Возобновить работу клуба отцов. Всем педагогам включить в план работы нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: совместные игры, викторины и т.д. Работать над годовой задачей «Обеспечить педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия». |
Вывод |
Деятельность коллектива ДОУ в течении 2012-2013 учебного года была разнообразной. Достигнутые результаты, в целом, соответствуют поставленным в начале года целям и задачам. Задачи, поставленные перед коллективом, выполнены на допустимом уровне. |
Основными причиной является – неопытность молодых воспитателей в организации воспитательно-образовательной работы с детьми, взаимодействии с родителями. Неопытность старшего воспитателя в организации методической работы. |
|