13:46 Музей в детском саду | |
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его познавательно-речевое развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников. И здесь одним из средств развития познавательной и речевой сферы дошкольника выступает музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики. Музей в детском саду, по словам Н. А. Рыжовой, — «интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей», по своему выбору обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного. Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю и постигаю. Сегодня мини – музеи в детском саду приобрели большую популярность и становятся неотъемлемой частью развивающей среды. Наш детский сад, шагая в ногу со временем, организовал смотр - конкурс «Мини – музей». Мероприятие проведено с целью обогащения предметно пространственной среды в группах детского сада, способствующей развитию детей. В конкурсе принимали участие группы младшего, среднего, старшего – подготовительного возрастов. Педагоги вместе с детьми и родителями в течение месяца оформляли тематические музеи, проводили беседы, игры и занятия, оформляли выставочный материал, готовили программу презентации мини - музея. 14 апреля жюри подвело итоги познавательного и увлекательного мероприятия. Экспонаты мини – музея «Народная игрушка» показала членам жюри воспитатель младшей группы М.Ю. Пирожкова, рассказав о том, что любимой игрушкой для ребят стала тряпичная кукла. Дети средней группы вместе с педагогом А.А. Ковыряловой, представили мини – музей «Русская изба» в народных костюмах. Встречая членов жюри хлебом и солью, рассказали о том, как готовили макет и утварь русской народной избы. А воспитатель Анна Анатольевна рассказала, в какие игры играют ребята в мини – музее. Ребята рассказывали о старинной утвари и способах её применения. В группе старшего и подготовительного к школе возраста жюри услышали от ребят много интересного об озере Байкал: ребята увлеченно рассказывали историю озера, о животных и растениях, показывали на карте его расположение. Вместе с комиссией рассматривали кукол, изображающих народности, живущие вокруг озера Байкал и выставленных в музее «Озеро Байкал, хочу тебя узнать» Оценка мини – музеев проводилась по двум номинациям. В каждой номинации были определены свои оценочные критерии. По результатам победителем стала средняя группа, набравшая 54 балла, второе место заняла старшая, подготовительная группа – 38 баллов, на третьем месте оказалась младшая группа – 21 балл. Конкурс получился интересным, развивающим и сплотил детей, педагогов и родителей.
| |
|