21:22 Развитие речи у детей через малые формы фольклора | |
Вторая годовая задача на 2015-2016 год в нашем ДОУ «Развитие речи у детей через малые формы фольклора». Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребёнка появляется желание запомнить текст.Согласно годовому плану в детском саду с 9.03 по 16.03.2016 г. была проведена тематическая проверка по теме «Развитие речи через малые формы фольклора» по плану: - самоанализ календарно-тематических планов; - анализ предметно-развивающей среды; - составление проектов - открытый показ. На педагогическом совещании воспитатели предоставили отчёты по работе с детьми в течении полугода по годовой задаче «Развитие речи через малые формы фольклора» из отчётов можно сделать вывод, что малые формы фольклора использовались воспитателями в основном в режимных моментах (потешки, чтение сказок) и на прогулках (заклички, подвижные игры), редко в организованной образовательной деятельности. В ходе подготовки к педсовету была объявлена тематическая неделя. Между педагогами были распределены направления: развитие речи через знакомство детей с потешками (группа раннего возраста и младшая группа воспитатели Иванова Е.К. и Колченова Т.Б), со сказками – театрализованная деятельность (средняя группа воспитатель Кравцова Н.Б.), с пословицами с использованием интерактивной доски (старше – подготовительная группа воспитатель Галицкая Е.В). Все воспитатели разработали краткосрочные проекты: проект «Домашние животные» - группа раннего возраста и младшая группы над которыми работали в течении недели. Итогом проверки были проведены каждой группе открытые просмотры, на которых дети показали свои знания и умение по использованию малых форм фольклора, воспитатели поделились своим опытом, как применяют малые формы фольклора в развитии речи детей. Хочется отметить знание потешек у детей младшей группы, Татьяна Борисовна включила в своё занятие через потешки формирование грамматического строя речи, звуковую культуру речи, используя разнообразные эффективные методы и приёмы, поисковые вопросы. Евгения Константиновна в группе раннего возраста использовала игровые приёмы в соответствии с возрастом, дети пытались договаривать потешки за воспитателем, подражали голосам домашних животных, были очень эмоциональны. В средней группе Надежда Борисовна использовала метод моделирования ,загадывание загадок при подготовке драматизации сказки «Заюшкина избушка» дети показали диалог между героями сказки, знание сказок. В старше-подготовительной группе Елена Владимировна показала как знакомит детей с пословицами. В ходе занятия разыграли пословицу, дети узнали, какая это пословица, знакомились с новой пословицей «В правде – сила» через рассматривания картины, чтение и пересказа рассказа. | |
|