Игра «Холодно-горячо»

Во время отсутствия ребенка в комнате взрослые должны спрятать в помещении какой-нибудь небольшой предмет (это может быть мягкая игрушка, книга или ручка). После этого ребенок заходит в комнату и приступает к поиску спрятанной вещи. В это время взрослый должен комментировать действия малыша — если он находится далеко от спрятанной игрушки, то нужно говорить «холодно». Если же ребенок близок к разгадке, вы произносите «горячо». «Температура» меняется в зависимости от приближения или удаления ребенка. Чем ближе он находится, тем, соответственно, горячее. 

Игра «Запомни картинки»

Покажите ребенку 10 картинок и попросите его внимательно их рассмотреть. На каждой картинке должен быть изображен знакомый малышу предмет. После того, как он просмотрел изображения, попросите ребенка поочередно называть увиденные предметы. Важно количество вещей, которые он запомнил. 

Во второй раз покажите картинки, которые малыш не запомнил. Через 10 минут вновь повторите тестирование.

Игра «Волшебные кляксы»

Перед началом игры взрослые должны заготовить листы с изображением клякс: в центр белого листа пролить 3—4 капли туши или чернил, сложить лист пополам, а затем развернуть. После этого можно начинать развлечение. Игроки должны по очереди назвать предмет, на который больше всего похожа клякса. Выиграет тот человек, который назовет большее количество предметов. Такие игры способствуют развитию у детей воображения и фантазии.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Это коллективная игра, где участвуют несколько человек. Ведущий показывает по очереди на каждого игрока и говорит: «Рыба, птица, зверь, рыба…» 
Тот игрок, на котором остановит счет ведущий, должен быстро, пока взрослый считает до пяти, назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться. Если ребенок правильно назвал, игра продолжается, но если название неправильное или уже было произнесено кем-то ранее, — игрок выбывает из игры. Развлечение длится до тех пор, пока в игре не останется один человек. 
Такое занятие способно развить умение переключать внимание на разные предметы. Игру можно проводить в нескольких вариантах.

Игра «Чей предмет?»

Перед началом игры участники делятся на две команды, выбирая себе водящего. Развлечение состоит в том, чтобы участники команд положили на стол по одной вещи на глазах у ведущего. Водящий внимательно запоминает, кто какой предмет положил на стол. После оцениваются ответы водящего. Роль водящего должен исполнить каждый игрок.


ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ!!!

"Я был в цирке... "

Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами, фишки. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел..." Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.

Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова.

Варианты: "Я был на море...", "Я был в лесу...", "Я был в театре..." и т.д.

 

Предлоги.

Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите её на сектора. В каждом секторе напишите предлоги - "на", "В", "под", "над", "с" и др.

Играть можно как в рулетку - бросая на тарелку шарик. А можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать её. Смысл остается тот же - на какой предлог попадет шарик или стрелка, с тем предлогом и нужно составить предложение.

 

Самодельная азбука.

Возьмите толстый альбом или офисную папку. На каждом листе нарисуйте буквы алфавита. Хотя позже на каждую букву вам понадобится больше листов. Вырезайте из старых журналов картинки, подойдут также картинки с разных коробочек - вообще любые картинки, наклейки. Вместе с ребенком наклеивайте картинки на страничку с буквой, на которую начинается слово. Под каждой картинкой делайте подпись печатными буквами.

Позже, когда ребенок освоит буквы, усложните задачу - вырезайте из журналов слова. С определенной буквой, с определенным слогом.

 

Игра с картинками в книжке или журнале

Эти игры хороши тем, что не требуют особой подготовки. Все, что вам потребуется - это старые журналы с картинками и без.

Находим любую букву, показываем ее малышу и просим подчеркнуть или обвести все ее появления в статье. А потом подсчитываем ошибки и ставим настоящую оценку. Убиваем сразу двух зайцев — учим буквы и развиваем внимание и сосредоточенность. Постепенно усложняем задачу — ищем слова с заданным слогом или буквосочетанием (не путайте!), например, "до” — дом, долина, ледокол…, Следующий этап - ищем слова. Начинаем с простых- он, мы, они, дом ... Идем в магазин. Здесь понадобится журнал с картинками. Предлагает детям найти и выбрать (обвести) только те предметы, в названии которых есть звук «К» (конфеты, молоко, диск, кофта)

Один загадывает букву, открывает картинку и, вперед - кто быстрее найдет на картинке предмет на загаданную букву (или кто больше назовет предметов на эту букву.

Один загадывает какой-то предмет на картинке: "В слове 2 буквы "Е" - или "В слове три слога", "В слове только один гласный звук". А второй отгадывает.

 

Магазин.

Для этой игры вам понадобится любое лото с картинками и карточки с буквами. К лото можно добавить других картинок, вырезанных из журналов или нарисованных. Картинки разложите на столе. Карточки с буквами и слогами сложите в сумочку. Все игроки по очереди достают из сумки карточки из сумки и ищут среди картинок на столе подходящую - предмет, который начинается с этой буквы или в названии которого есть такой слог. Если не найдет, значит "уходит из магазина без покупки".

Выигрывает тот, кто больше наберет "покупок".

 

Кто здесь живет?

Вам потребуется: плоский картонный домик с вырезанными окошками, можно сделать паровозик с вагончиками, самолет или даже ракету - кому что интереснее. В окошки можно вставлять карточки с буквами, подходящие по размеру к окошкам. А можно прикрепить домик к доске и писать буквы мелом в окошках.

Прикрепите к доске домик и в пустые окошки впишите на доске в произвольном порядке наборы букв. Ребёнок должен угадать, какие слова живут в этом домике.

Примеры: А; П; Л; И; С; Е; О - лиса, лес, осел.

 

Бросаемся слогами.

Играть можно и вдвоем, и большой компанией, как и в предыдущей игре, используя мяч. Один игрок называет какой-нибудь слог, а другой должен добавить к этому слогу свой, так, чтобы получилось слово.

Примеры:

- Ко - …мар; … са; …тёнок; …рабль.

- Са - …молёт; …поги; … мовар.

- Де - …рево; …вочка; …ти.

Важно! Дети должны соблюдать правила орфографии: делить слова на слоги правильно и произносить их так, как они пишутся. КО – ляс – ка. Но не кА –ля –Ска.

 

Цепочка

Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "с", "л", "м". Составляем с ними слова: самолет, масло, салями, мысль.

Выигрывает тот, кто придумал больше слов.

 

Добавь букву

Игроков не менее двух. Загадывают существительные единственного числа. Первый игрок называет любую букву из русского алфавита. Следующий по очереди должен в начале или в конце присоединить свою букву, имея в уме какое-либо слово с таким буквосочетанием. Игроки продолжают таким образом по очереди удлинять буквосочетание.

Выигрывает тот, кто называет целое слово.

 

Другой вариант, для детей постарше. Проигрывает тот, кто называет целое слово или тот, кто не сможет добавить букву, подразумевая какое-нибудь слово. Игрок может "блефовать", т.е. добавлять букву, слова к которой не знает. В этом случае возможны два варианта: следующий за ним игрок может либо попросить предыдущего назвать слово, и если предыдущий не сможет этого сделать он проигрывает, либо следующий игрок сам продолжает блеф дальше, пока кто-либо из следующих игроков наконец не потребует назвать слово.

Этот вариант сложный, часто игрок не может добавить букву к буквосочетанию из хорошо известного слова.

 

Летела корова

Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую – ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа: Летела корова, сказала слово.

Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, "трава”. Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова – "т”, следующий – вторую, и так до конца слова, до последнего "а”. Задача последнего игрока – не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

 

Запрещенная буква

В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь на парте?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной.

Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня.

Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры. Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.

 

Путешествие. Семейная игра.

Один говорит "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? " Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? " . "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!". другой: "Кактусы!". "Кастрюли!". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".

 

Другой вариант "Путешествия".

Приготовьте комплекты карточек с буквами. По одному одинаковому на каждого. Рисуем паровоз с вагончиками. На каждом вагончике пишем крупно букву алфавита. (Можно нарисовать и другой транспорт)

Ставим задачу. Например, сегодня мы едем на море. Занимаем свои места. Кто с нами поедет? Что с собой возьмем? Один говорит: "С нами поедет жираф" и кладет карточку с буквой "Ж" на вагончик с соответствующей буквой.

Следующий говорит:" А я с собой возьму телевизор" и кладет карточку с буквой "Т" на вагончик с буквой "Т".

И так далее, пока не закончатся буквы, или слова. Называть нужно только существительные. Заодно объясним ребенку, что такое имя существительное - Это слово, про которое можно сказать "ЧТО это?" или "КТО это?"

 

Кто с какими буквами дружит.

Игра не только на запоминание букв и развитие речи, но и очень познавательная. На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например у мамы - слон, у папы - крокодил, у ребенка - ёжик. Мама говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Папа говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке." Ребенок говорит:"Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки.

 

 



Вверх